Анонимность при проведении опросов

Использование анонимности в проведении опросов считается неотъемлемым условием успешного исследования. Эта практика способствует получению более искренних и правдивых ответов, уменьшает страх респондентов перед возможными негативными последствиями и помогает избежать предвзятости в оценке результатов в силу того, что одно и то же мнение, высказанное руководителем и начинающим специалистом, может быть воспринято по-разному.

Однако полная анонимность также сопряжена с определенными недостатками. В случае абсолютно анонимного опроса может возникнуть ощущение безнаказанности, что может провоцировать получение необъективной и деструктивной обратной связи. Недовольные сотрудники могут использовать этот метод для выражения негодования или даже специально увеличивать количество нежелательных ответов, пройдя опрос несколько раз.

При проведении открытого, не анонимного опроса у компании есть возможность выявить конкретных сотрудников или группы сотрудников, чье мнение не соответствует ожиданиям. Взаимодействие с ними после этого позволяет провести более детальный анализ сложившейся ситуации. Это, однако, возможно только при наличии в компании культуры обратной связи и уверенности сотрудников в том, что их честные ответы будут использованы конструктивно, а не приведут к негативным последствиям для их карьеры.

Возможности платформы UnicPeople

Платформа UnicPeople предоставляет возможности проведения опросов с разной степенью анонимности.

Открытый опрос

По результатам опроса будут представлены обобщенные данные по всем опрашиваемым и данные в разрезе групп опрашиваемых. Доступна детальная информация по каждому респонденту. Для прохождения опроса необходима авторизация в системе.

Когда эффективен?
  • В ситуациях, когда важна открытая дискуссия и обмен идеями;

  • В случаях, когда целью является сбор мнений для улучшения бизнес-процессов и повышения вовлеченности сотрудников;

  • Когда необходимо более глубокое понимание мнения сотрудников и получение дополнительных комментариев для более точного анализа.

Каких целей поможет достичь?
  • Формирование открытой корпоративной культуры, где сотрудники считают возможным свободно выражать свои мнения;

  • Сплочение коллектива. Открытый опрос способствует улучшению командного взаимодействия и сплочению коллектива;

  • Получение обратной связи по процессам или изменениям в компании;

  • Обучение и развитие. В ситуациях, когда цель опроса - обучение и развитие сотрудников, и открытость способствует процессу обучения и улучшению коммуникации.

Опрос с анонимными вопросами

По результатам опроса будут представлены обобщенные данные по всем опрашиваемым и в разрезе групп опрашиваемых. Детальная информация по каждому респонденту недоступна. Для прохождения опроса необходима авторизация в системе.

Когда эффективен?
  • В случаях, когда требуется проверенная аудитория: необходимость регистрации в системе гарантирует участие определенной, целевой, аудитории и исключает возможность участия нежелательных сторон;

  • В ситуации, когда требуется анализировать данные в разрезе определенных групп, но при этом есть необходимость обеспечить конфиденциальность внутри самой группы;

  • В случаях, когда опрос направлен на оценку внутренних бизнес-процессов, мнений о корпоративной культуре или других аспектов, которые требуют внутренней экспертизы;

  • При необходимости предотвращения повторных ответов от одного участника и обеспечения точности данных в анализе.

Каких целей поможет достичь?
  • Получение более достоверной, открытой и релевантной информации от сотрудников;

  • Лучшее понимание потребностей работников и внутренних процессов компании.

Абсолютно анонимный опрос

По результатам опроса будут представлены обобщенные данные по всем опрашиваемым. Есть возможность получения аналитики в разрезе групп опрашиваемых. Детальная информация по каждому респонденту будет недоступна. Для прохождения опроса авторизация в системе необходима только для организатора опроса. Респондентам будет представлена одна общая ссылка для ответов на вопросы.

Когда эффективен?
  • В ситуациях, когда необходимо получить ответы на чувствительные вопросы или собрать мнения по деликатным темам, снизив опасения и страхи негативных последствий со стороны сотрудников;

  • В случаях, когда нужно получить обратную связь от разнообразной и широкой аудитории, включая тех, для кого может быть нецелесообразна регистрация или авторизация в системе;

  • В ситуациях, когда важна откровенность и быстрота сбора данных от широкого круга участников.

Каких целей поможет достичь?
  • Максимальная честность ответов;

  • Возможность быстрого и легкого проведения опроса для широкой аудитории;

  • Оперативное измерение общего настроения в компании или сбор мнений от большого числа сотрудников.

Таким образом, анонимность может быть эффективным инструментом в различных сценариях исследований, способствуя повышению вовлеченности сотрудников и объективности оценок. Однако для достижения оптимальных результатов необходимо грамотное применение этого инструмента с учетом всех плюсов и минусов данного подхода.

Используйте анонимность при проведении опросов

Зарегистрируйтесь и в течении 15 дней вы сможете бесплатно провести любые опросы, получить от персонального менеджера рекомендации и принять окончательное решение о внедрении UnicPeople в вашей компании на непрерывной основе

Другие пульс-опросы UnicPeople

Выбрав любую из уже встроенных в платформу и зарекомендованных методик исследования эффективности коллективов, вы сможете запустить опрос своих сотрудников за считанные минуты

Вовлеченность

Получайте аналитическую информацию о вовлеченности сотрудников, которая Вам точно покажет, на чем следует сосредоточить свои усилия для повышения эффективности работы ваших сотрудников.

Подробнее

Лояльность

Регулярно проводите 100% анонимное исследование лояльности ваших сотрудников при помощи методики eNPS (с англ. «Чистый индекс лояльности сотрудников») и анализируйте изменение уровня лояльности с течением времени.

Подробнее

Психологический климат

Регулярно проводите мониторинг и отслеживайте динамику психологического климата в команде, выявляйте свойства, скрепляющие коллектив или разрушающие его.

Подробнее

Профилактика выгорания

Вовремя выявляйте начальную фазу эмоционального выгорания сотрудников для выработки корпоративной профилактики или разработки коррекционных мероприятий.

Подробнее

Другие инструменты платформы UnicPeople

Помимо проведения пульс-опросов, облачное решение UnicPeople позволяет использовать инструменты непрерывного управления эффективностью, направленные на формирование культуры вовлечения, развития и мотивации ваших лучших сотрудников

Обратная связь

Сформируйте в вашей команде культуру доверия и развития мотивации, используя инструменты непрерывной обратной связи от UnicPeople.

Корпоративные опросы

Каждый сотрудник в вашей команде хочет чувствовать себя услышанным и более связанным с ней. Получайте ответы на вопросы, которые важны для вас и ваших сотрудников.

Оценка 360°

Повышайте производительность команды, выявляя уникальные стороны ее сотрудников с помощью опроса методом 360° от UnicPeople.