eNPS (с англ. «Индекс чистой лояльности сотрудников») – показатель эффективности коллектива, позволяющий оценить уровень лояльности сотрудников к компании.
Платформа UnicPeople позволяет в считанные минуты запустить короткий пульс-опрос (см. "Что такое пульс-опрос?") на измерение индекса чистой лояльности работников, состоящий всего лишь из 10 вопросов.
Первый, самый важный вопрос eNPS - «С какой вероятностью вы порекомендуете работу в компании своим друзьям или знакомым?", смысл которого, если совсем упростить - нравится ли тебе здесь работать?
Существует один известный прием при принятии решений - подумать, а что я посоветовал бы другу в подобной ситуации, ведь человеку намного проще ответить на вопрос о рекомендации, чем о том нравится ли ему самому. Поэтому и результат опроса eNPS зачастую получается достаточно честным и открытым.
Следующие 9 вопросов - уточнения, позволяющие понять, а что именно нравится опрашивамемым сотрудникам, или почему они не стали бы рекомендовать работу в компании.
Ни для кого не секрет, что если человеку не нравится его работа - он с очень большой вероятностью либо уволится в кратчайшее время, либо будет работать с низкой самоотдачей, ведь у него уже есть оправдание - ему тут не нравится, значит и незачем вкладываться в лучший результат.
Сотрудник, который работает "спустя рукава" - это всегда упущенные возможности и потери для компании, да и увольнение сотрудника - дополнительные затраты (поиск нового работника, дополнительная нагрузка на остальных во время поиска замены, обучение и т.д.). Поэтому вовремя выявив проблемные места и причины их возникновения, можно избежать неоправданных затрат и нежелательных последствий в будущем.
Проведение опроса eNPS - это сигнал сотрудникам, что вы хотите сделать их работу в компании более приятной и интересной и это наверняка спровоцирует поток дополнительной обратной связи от сотрудников с новыми идеями и пожеланиями, которые ни в коем случае нельзя игнорировать.
После каждого замера индекса eNPS, мы настоятельно рекомендуем формировать план мероприятий по улучшению ситуации в компании и открыто делиться им со всем коллективом, а далее вновь и вновь с определенной периодичностью (например, раз в квартал) проводить очередной замер индекса и анализировать, как принятые управленческие решения и меняющаяся среда влияют на ваших сотрудников.
После проведения опроса вы получите общее значение индекса eNPS по всем опрашиваемым и увидете в какой зоне лояльности он находится:
Далее вы сможете проанализировать распределение сотрудников на условные группы по степени их лояльности к компании:
Промоутеры - сотрудники, положительно оценивающие работу в компании и активно ее рекомендующие;
Пассивные - сотрудники, в целом удовлетворенные своей работой, но и не готовые советовать компанию своим близким;
Критики - нелояльные сотрудники, критикующие компанию и готовые с высокой вероятностью поменять работодателя.
Если критиков больше, чем промоутеров - то с этой ситуацией точно надо что-то делать.
На примерах выше, Индекс чистой лояльности равен -46, и мы видим много пассивных сотрудников. Это говорит о том, что в компании существует серьезная проблема с уровнем удовлетворенности сотрудников. Компании следует незамедлительно рассмотреть результаты опроса, выявить проблемные области и предпринять меры для улучшения условий работы и уровня удовлетворенности сотрудников.
А на следующем фрагменте отчета, мы можем наблюдать, что именно повлияло на ответы сотрудников и какие направления являются проблемными, а какие наоборот увеличивают количество промоутеров
На примере видно, что большая часть средних значений метрик лежит ниже уровня критики, чуть лучше ситуация по метрикам «Участие в принятии решений» и «Карьерный рост» - их значения оказались на уровне пассивности. При этом самое низкое значение у метрики «Рабочая нагрузка».
В опросе, каждому из 10 вопросов соответствует одна из следующий метрик:
Лояльность;
Интересная работа;
Карьерный рост;
Коллектив;
Политика компании;
Рабочая нагрузка;
Социальный пакет;
Стабильность;
Уровень оплаты;
Участие в принятии решений.
После проведения опроса можно увидеть значения по каждой метрике и проанализировать результаты в разрезе групп.
Отчет по eNPS от UnicPeople, позволяет узнать, в каких подразделениях компании преобладают проблемы, которые повлияли на итоговое значение индекса, сравнить эти результаты по подразделениям с средними показателями по компании:
На данной диаграмме мы видим, что в отделе автоматизации бизнес-процессов сотрудники удовлетворены своей работой по всем направлениям, а в центре продаж услуг ситуация крайне неблагоприятная, особенно остро сотрудники выразили недовольство социальным пакетом и коллективом.
Так как в опросе eNPS каждому вопросу соответствует ровно одна метрика, то в представлении по метрике нет новой информации, но зато удобнее изучать результаты, особенно если у вас в компании много департаментов, отделов или команд:
Для проведения более детального анализа в отчете eNPS представлено распределение по опрашиваемым. Оно показывает, сколько процентов каждой группы опрашиваемых оценили метрику на тот или иной уровень.
В данном примере мы видим, что 60% опрашиваемых оценили метрику на уровень критики. При этом большая часть этих оценок получена от центра продаж услуг и значительная часть от отдела технической поддержки – соответственно 100% и 80% из них оценили метрику ниже уровня критики.
После проведения пульс-опроса eNPS вы сможете увидеть статистические показатели распределения ответов по каждому из 10 вопросов о лояльности сотрудников.
На этом примере опрашиваемые отвечали вариантами 2-10, и мы видим процентное соотношение всех ответов.
Зарегистрируйтесь и в течении 15 дней вы сможете бесплатно измерить Индекс чистой лояльности вашего коллектива, получить от персонального менеджера рекомендации и принять окончательное решение о внедрении UnicPeople в вашей компании на непрерывной основе
Выбрав любую из уже встроенных в платформу и зарекомендованных методик исследования эффективности коллективов, вы сможете запустить опрос своих сотрудников за считанные минуты
Получайте аналитическую информацию о вовлеченности сотрудников, которая Вам точно покажет, на чем следует сосредоточить свои усилия для повышения эффективности работы ваших сотрудников.
ПодробнееОтслеживайте в динамике уровень удовлетворенности ваших сотрудников и проводите оценку эффективности внедренных в вашей организации подходов к повышению мотивации.
Регулярно проводите мониторинг и отслеживайте динамику психологического климата в команде, выявляйте свойства, скрепляющие коллектив или разрушающие его.
ПодробнееВовремя выявляйте начальную фазу эмоционального выгорания сотрудников для выработки корпоративной профилактики или разработки коррекционных мероприятий.
ПодробнееПомимо проведения пульс-опросов, облачное решение UnicPeople позволяет использовать инструменты непрерывного управления эффективностью, направленные на формирование культуры вовлечения, развития и мотивации ваших лучших сотрудников
Сформируйте в вашей команде культуру доверия и развития мотивации, используя инструменты непрерывной обратной связи от UnicPeople.
Каждый сотрудник в вашей команде хочет чувствовать себя услышанным и более связанным с ней. Получайте ответы на вопросы, которые важны для вас и ваших сотрудников.
Повышайте производительность команды, выявляя уникальные стороны ее сотрудников с помощью опроса методом 360° от UnicPeople.