eNPS

eNPS (с англ. «Индекс чистой лояльности сотрудников») – показатель эффективности коллектива, позволяющий оценить уровень лояльности сотрудников к компании.

Как измерить eNPS?

Платформа UnicPeople позволяет в считанные минуты запустить короткий пульс-опрос (см. "Что такое пульс-опрос?") на измерение индекса чистой лояльности работников, состоящий всего лишь из 10 вопросов.

Первый, самый важный вопрос eNPS - «С какой вероятностью вы порекомендуете работу в компании своим друзьям или знакомым?", смысл которого, если совсем упростить - нравится ли тебе здесь работать?

Существует один известный прием при принятии решений - подумать, а что я посоветовал бы другу в подобной ситуации, ведь человеку намного проще ответить на вопрос о рекомендации, чем о том нравится ли ему самому. Поэтому и результат опроса eNPS зачастую получается достаточно честным и открытым.

Следующие 9 вопросов - уточнения, позволяющие понять, а что именно нравится опрашивамемым сотрудникам, или почему они не стали бы рекомендовать работу в компании.

Что позволяет выявить замер индекса eNPS

Ни для кого не секрет, что если человеку не нравится его работа - он с очень большой вероятностью либо уволится в кратчайшее время, либо будет работать с низкой самоотдачей, ведь у него уже есть оправдание - ему тут не нравится, значит и незачем вкладываться в лучший результат.

Сотрудник, который работает "спустя рукава" - это всегда упущенные возможности и потери для компании, да и увольнение сотрудника - дополнительные затраты (поиск нового работника, дополнительная нагрузка на остальных во время поиска замены, обучение и т.д.). Поэтому вовремя выявив проблемные места и причины их возникновения, можно избежать неоправданных затрат и нежелательных последствий в будущем.

Проведение опроса eNPS - это сигнал сотрудникам, что вы хотите сделать их работу в компании более приятной и интересной и это наверняка спровоцирует поток дополнительной обратной связи от сотрудников с новыми идеями и пожеланиями, которые ни в коем случае нельзя игнорировать.

После каждого замера индекса eNPS, мы настоятельно рекомендуем формировать план мероприятий по улучшению ситуации в компании и открыто делиться им со всем коллективом, а далее вновь и вновь с определенной периодичностью (например, раз в квартал) проводить очередной замер индекса и анализировать, как принятые управленческие решения и меняющаяся среда влияют на ваших сотрудников.

Индекс чистой лояльности

После проведения опроса вы получите общее значение индекса eNPS по всем опрашиваемым и увидете в какой зоне лояльности он находится:

Далее вы сможете проанализировать распределение сотрудников на условные группы по степени их лояльности к компании:

  • Промоутеры - сотрудники, положительно оценивающие работу в компании и активно ее рекомендующие;

  • Пассивные - сотрудники, в целом удовлетворенные своей работой, но и не готовые советовать компанию своим близким;

  • Критики - нелояльные сотрудники, критикующие компанию и готовые с высокой вероятностью поменять работодателя.

Если критиков больше, чем промоутеров - то с этой ситуацией точно надо что-то делать.

На примерах выше, Индекс чистой лояльности равен -46, и мы видим много пассивных сотрудников. Это говорит о том, что в компании существует серьезная проблема с уровнем удовлетворенности сотрудников. Компании следует незамедлительно рассмотреть результаты опроса, выявить проблемные области и предпринять меры для улучшения условий работы и уровня удовлетворенности сотрудников.

А на следующем фрагменте отчета, мы можем наблюдать, что именно повлияло на ответы сотрудников и какие направления являются проблемными, а какие наоборот увеличивают количество промоутеров

На примере видно, что большая часть средних значений метрик лежит ниже уровня критики, чуть лучше ситуация по метрикам «Участие в принятии решений» и «Карьерный рост» - их значения оказались на уровне пассивности. При этом самое низкое значение у метрики «Рабочая нагрузка».

Результат в разрезе групп и метрик

В опросе, каждому из 10 вопросов соответствует одна из следующий метрик:

  • Лояльность;

  • Интересная работа;

  • Карьерный рост;

  • Коллектив;

  • Политика компании;

  • Рабочая нагрузка;

  • Социальный пакет;

  • Стабильность;

  • Уровень оплаты;

  • Участие в принятии решений.

После проведения опроса можно увидеть значения по каждой метрике и проанализировать результаты в разрезе групп.

Отчет по eNPS от UnicPeople, позволяет узнать, в каких подразделениях компании преобладают проблемы, которые повлияли на итоговое значение индекса, сравнить эти результаты по подразделениям с средними показателями по компании:

На данной диаграмме мы видим, что в отделе автоматизации бизнес-процессов сотрудники удовлетворены своей работой по всем направлениям, а в центре продаж услуг ситуация крайне неблагоприятная, особенно остро сотрудники выразили недовольство социальным пакетом и коллективом.

Статистика по каждой метрике

Так как в опросе eNPS каждому вопросу соответствует ровно одна метрика, то в представлении по метрике нет новой информации, но зато удобнее изучать результаты, особенно если у вас в компании много департаментов, отделов или команд:

Распределение по опрашиваемым

Для проведения более детального анализа в отчете eNPS представлено распределение по опрашиваемым. Оно показывает, сколько процентов каждой группы опрашиваемых оценили метрику на тот или иной уровень.

В данном примере мы видим, что 60% опрашиваемых оценили метрику на уровень критики. При этом большая часть этих оценок получена от центра продаж услуг и значительная часть от отдела технической поддержки – соответственно 100% и 80% из них оценили метрику ниже уровня критики.

Статистика по каждому вопросу

После проведения пульс-опроса eNPS вы сможете увидеть статистические показатели распределения ответов по каждому из 10 вопросов о лояльности сотрудников.

На этом примере опрашиваемые отвечали вариантами 2-10, и мы видим процентное соотношение всех ответов.

Внедрите измерение eNPS вашей команды

Зарегистрируйтесь и в течении 15 дней вы сможете бесплатно измерить Индекс чистой лояльности вашего коллектива, получить от персонального менеджера рекомендации и принять окончательное решение о внедрении UnicPeople в вашей компании на непрерывной основе

Другие пульс-опросы UnicPeople

Выбрав любую из уже встроенных в платформу и зарекомендованных методик исследования эффективности коллективов, вы сможете запустить опрос своих сотрудников за считанные минуты

Вовлеченность

Получайте аналитическую информацию о вовлеченности сотрудников, которая Вам точно покажет, на чем следует сосредоточить свои усилия для повышения эффективности работы ваших сотрудников.

Подробнее

Удовлетворенность

Отслеживайте в динамике уровень удовлетворенности ваших сотрудников и проводите оценку эффективности внедренных в вашей организации подходов к повышению мотивации.

Психологический климат

Регулярно проводите мониторинг и отслеживайте динамику психологического климата в команде, выявляйте свойства, скрепляющие коллектив или разрушающие его.

Подробнее

Профилактика выгорания

Вовремя выявляйте начальную фазу эмоционального выгорания сотрудников для выработки корпоративной профилактики или разработки коррекционных мероприятий.

Подробнее

Другие инструменты платформы UnicPeople

Помимо проведения пульс-опросов, облачное решение UnicPeople позволяет использовать инструменты непрерывного управления эффективностью, направленные на формирование культуры вовлечения, развития и мотивации ваших лучших сотрудников

Обратная связь

Сформируйте в вашей команде культуру доверия и развития мотивации, используя инструменты непрерывной обратной связи от UnicPeople.

Корпоративные опросы

Каждый сотрудник в вашей команде хочет чувствовать себя услышанным и более связанным с ней. Получайте ответы на вопросы, которые важны для вас и ваших сотрудников.

Оценка 360°

Повышайте производительность команды, выявляя уникальные стороны ее сотрудников с помощью опроса методом 360° от UnicPeople.