Пульс-опросы сотрудников

Пульс-опросы становятся все более популярными среди инструментов непрерывного управления эффективностью сотрудников. Большинство людей имеют представление о них, как о коротких и более частых опросах по сравнению с традиционными опросами, однако все еще существует значительная путаница в понимании того, что на самом деле означает термин «Пульс-опрос».

Что такое пульс-опрос?

Пульс-опрос — это один из инструментов непрерывного управления эффективностью, который не привязан к конкретным темам или содержанию. Это означает, что содержание таких опросов может (и должно) меняться от организации к организации и даже от одного опроса к другому.

Пульс-опросы отвечают следующим требованиям:

  • Отслеживают показатели (метрики) на протяжении продолжительного периода времени (например, «Насколько вероятно, что вы порекомендуете свою компанию как место работы людям, которых вы знаете?»).

  • Значительно короче, чем традиционные опросы (большинство пульс-опросов состоит из 2-5 вопросов).

  • Проводятся с постоянным временным интервалом (большинство организаций проводят их еженедельно, ежемесячно или ежеквартально).

В чем преимущества пульс-опросов?

Популярность пульс-опросов растет не только потому, что они короче и снижают количество времени, необходимое сотрудникам для предоставления обратной связи, но и потому, что они вводят в анализ результатов новое измерение - время.

Если, например, ежегодный опрос вовлеченности представляет собой создаваемый раз в год моментальный снимок вовлеченности ваших сотрудников, то пульс-опросы позволяют отслеживать интересующие Вас вопросы ежеквартально, ежемесячно или даже еженедельно, что дает возможность непрерывно отслеживать тенденции в течение определенного периода времени и связывать улучшения с решениями, принимаемыми вашей организацией.

Пульс-опросы являются более гибкими, чем традиционные опросы, что дает сотрудникам возможность чаще высказывать свое мнение, а руководителям - быстрее реагировать на полученную информацию.

Нерегулярное или редкое проведение сбора обратной связи от сотрудников затрудняет мониторинг выполнения последующего плана мероприятий по улучшению, а также усложняет процесс согласования результатов такой обратной связи с бизнес-результатами компании.

Для чего используются пульс-опросы?

Когда у сотрудников есть возможность чаще высказывать свое мнение, это создает атмосферу, в которой они ощущают, что их ценят и слышат.

Пульс-опросы можно использовать для мониторинга показателей, которые является важным для ваших сотрудников и компании.

Какие показатели можно измерить при помощи пульс-опроса?

Если объяснить вкратце, то что угодно! Пульс-опросы — это метод обратной связи, который не зависит от содержания. Предмет опроса должен соответствовать приоритетам и целям вашей организации, а также тому, какие показатели необходимо отслеживать.

Фактически, единственное требование, связанное с содержанием пульс-опроса, — это наличие определенной последовательности, которая позволяет отслеживать один и тот же показатель в течение определенного периода времени и видеть, как он меняется от одного месяца или квартала к другому.

Подробнее см.: Пульс-опросы сотрудников от UnicPeople

Проведение пульс-опросов может стать ценным инструментом для более регулярного вовлечения сотрудников в процесс принятия бизнес-решений, что улучшит общее настроение команды и обогатит ее опыт.

Какие вопросы следует включать в пульс-опрос?

Когда речь идет о проведении пульс-опроса, не существует никаких «обязательных» вопросов, так как пульс-опрос является одним из инструментов непрерывного повышения эффективности сотрудников.

Любой пульс-опрос требует затрат времени ваших сотрудников, поэтому Вам следует сосредоточиться на измерении только тех показателей, которые актуальны и действительно важны для вашей команды или организации.

Обдумывая структуру пульс-опроса, мы рекомендуем использовать эмпирическое правило 70:20:10:

  • 70% вопросов, связанных с показателями, требующими незамедлительного принятия мер

  • 20% вопросов, связанных с результатами

  • 10% вопросов, свободное мнение

Каким должен быть размер пульс-опроса?

Чем чаще проводится пульс-опрос, тем короче он должен быть:

  • Еженедельный пульс-опрос: 2-5 вопросов

  • Ежемесячный пульс-опрос: 10-15 вопросов

  • Ежеквартальный пульс-опрос: 15-20 вопросов

  • Полугодовой пульс-опрос: 20-30 вопросов

Как часто необходимо проводить пульс-опросы?

Когда возникает вопрос: «Как часто необходимо проводить пульс-опросы сотрудников?», правильнее будет сформулировать его следующим образом: «Как часто команде или компании необходимо видеть результаты пульс-опроса и насколько оперативно может отреагировать руководство на эти результаты?»

Мы рекомендуем учитывать следующие факторы:

Динамика измеряемых показателей (метрик)

Например, если целью является выяснить настроение сотрудников (это не первая наша рекомендация клиентам, которые только-только начинают использовать пульс-опросы), то вполне можно ожидать, что настроение сотрудников меняется достаточно часто. Это может происходить ежедневно, а возможно, даже, несколько раз в день.

Однако, если измеряется вовлеченность сотрудников и стимулы вовлеченности, то ежедневное или еженедельное измерение не имеет смысла. Степень вовлеченности вряд ли изменится за столь короткий промежуток времени.

Готовность реагировать на результаты

Когда проводиться опрос, то как правило, сотрудики ожидают, что его результаты будут использованы для принятия соответствующих мер. Если же опрос проведен, а по его результатам у руководства отсутствует хоть какая-то реакция, то это может дать обратный эффект и привести к возникновению у команды чувства недоверия и разобщенности. Это еще и верный способ уменьшить процент ответивших при проведении поледующих опросов.

Совершенно не означает, что после каждого пульс-опроса вы должны незамедлительно внедрять в команде или компании какие-то решительные изменения, однако при выборе периодичности проведения пульс-опросов необходимо учитывать, насколько вы способны реагировать на результаты. Каждый опрос, как минимум, должен приводить к тому, что сотрудники, участвовавшие в нем, должны видеть его результаты и план возможных мероприятий.

Время на реализацию плана мероприятий

Как уже упоминалось, не каждый пульс-опрос должен приводить к каким-то определенным действиям.

Например, пульс-опрос, направленный на оценку эффективности внедрения планов мероприятий, может показать, что дополнительных действий не требуется.

Однако необходимо быть готовым к тому, что после каждого пульс-опроса придется разрабатывать план возможных мероприятий и учитывать время, требуемое на его реализацию.

Пульс-опросы платформы UnicPeople

Выбрав любую из уже встроенных в платформу и зарекомендованных методик исследования эффективности коллективов, вы сможете запустить опрос своих сотрудников за считанные минуты

Лояльность

Регулярно проводите 100% анонимное исследование лояльности ваших сотрудников при помощи методики eNPS (с англ. «Чистый индекс лояльности сотрудников») и анализируйте изменение уровня лояльности с течением времени

Подробнее

Вовлеченность

Получайте аналитическую информацию о вовлеченности сотрудников, которая Вам точно покажет, на чем следует сосредоточить свои усилия для повышения эффективности работы ваших сотрудников

Подробнее

Удовлетворенность

Отслеживайте в динамике уровень удовлетворенности ваших сотрудников и проводите оценку эффективности внедренных в вашей организации подходов к повышению мотивации

Психологический климат

Регулярно проводите мониторинг и отслеживайте динамику психологического климата в команде, выявляйте свойства, скрепляющие коллектив или разрушающие его

Профилактика выгорания

Вовремя выявляйте начальную фазу эмоционального выгорания сотрудников для выработки корпоративной профилактики или разработки коррекционных мероприятий

Ключевые метрики эффективности

Анализируйте результаты пульс-опросов и изменение ключевых метрик эффективности в реальном времени, чтобы увидеть, как управленческие решения и меняющаяся среда влияют на ваших сотрудников

Неограниченный доступ на 15 дней

Зарегистрируйтесь и в течении 15 дней вы сможете опробовать все возможности платформы UnicPeople, получить от персонального менеджера рекомендации по использованию и принять окончательное решение о внедрении UnicPeople в вашей компании

Другие инструменты платформы UnicPeople

Помимо проведения пульс-опросов, облачное решение UnicPeople позволяет использовать инструменты непрерывного управления эффективностью, направленные на формирование культуры вовлечения, развития и мотивации ваших лучших сотрудников

Обратная связь

Сформируйте в вашей команде культуру доверия и развития мотивации, используя инструменты непрерывной обратной связи от UnicPeople

Корпоративные опросы

Каждый сотрудник в вашей команде хочет чувствовать себя услышанным и более связанным с ней. Получайте ответы на вопросы, которые важны для вас и ваших сотрудников

Оценка 360°

Повышайте производительность команды, выявляя уникальные стороны ее сотрудников с помощью опроса методом 360° от UnicPeople